ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ «НОВОГРУДСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПАНСИОНАТ «АКСАМИТ»
- Правила внутреннего распорядка граждан, проживающих в государственном учреждении «Новогрудский социальный пансионат «Аксамит» (далее – социальный пансионат) включает в себя перечень обязанностей (процедур), возложенных на работников социального пансионата, обеспечивающих получение гражданами, проживающими в социальном пансионате, должного ухода и обслуживания, а также прав и обязанностей престарелых и инвалидов во время пребывания в социальном пансионате.
- Правила обязательны для всех граждан, проживающих в социальном пансионате.
- Гражданин, вселившийся в социальный пансионате, приказом директора зачисляется в списочный состав проживающих граждан, на основании которого ему выдаются одежда, обувь, предметы личной гигиены, предоставляется питание согласно утвержденным в установленном порядке нормам.
- Граждане в день прибытия в социальный пансионат проходят медицинский осмотр, санитарную обработку и помещаются на две недели в приемно-карантинное отделение. При вселении гражданина в социальный пансионат производится опись его личных вещей с составлением акта в трех экземплярах, один из которых выдается законному представителю, второй – хранится у сестры-хозяйки, третий – находится в личном деле гражданина. В акте указывается процент годности принятых на хранение предметов и вносится соответствующая отметка при выдаче или уничтожении непригодных к использованию вещей. Личное имущество помещается в специально отведенную комнату хранения. Пригодные к пользованию вещи дезинфицируются и передаются гражданину после его перевода из приемно-карантинного отделения в жилую комнату. Личные вещи граждан не клеймятся.
Администрация социального пансионата не несет ответственности за сохранность имущества, не сданного на хранение.
- Гражданам разрешается пользоваться личными вещами:
одеждой и обувью (по сезону);
мобильными телефонами, планшетами, ноутбуками (ежедневно с17.00 до 19.00 под наблюдением среднего (младшего) медицинского персонала).
- Гражданам, поселившимся в социальный пансионат, предоставляются: жилая комната (часть жилой комнаты) с мебелью и инвентарем; одежда, обувь, белье, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами; предметы и средства личной гигиены в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами.
- Размещение граждан по корпусам и жилым комнатам производится по указанию директора социального пансионата, согласованному с врачом (фельдшером) с учетом возраста, пола, характера заболевания, других индивидуальных особенностей и (по возможности) желания гражданина. Перевод из одной жилой комнаты в другую возможен с разрешения директора социального пансионата по согласованию с врачом.
- В каждой комнате на видном месте должен быть вывешен список граждан, проживающих в комнате.
- Свободные комнаты, в которых граждане не проживают или отсутствуют в связи с временным выбытием из социального пансионата, должны быть заперты. Ключи хранятся у дежурного медицинского персонала.
- В жилых комнатах социального пансионата и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться полная тишина. Отдых граждан не должен нарушаться. В часы дневного и ночного отдыха не разрешается уборка помещений.
- Распорядок дня для граждан устанавливается администрацией социального пансионата.
Распорядок дня для граждан, проживающих в социальном пансионате:
|
Время
|
Подъем, утренний туалет, выполнение медицинских процедур
|
07.00-8.15
|
Завтрак
|
08.15-10.00
|
Обход лечащего врача
|
08.30-12.30
|
Медицинские и физиотерапевтические процедуры
|
08.30-15.00
|
Занятия по интересам в кабинетах социально-трудовой реабилитации; участие в трудовой терапии и иные мероприятия (прогулка на свежем воздухе)
|
09.00-15.00
|
Обед
|
12.00-13.50
|
Отдых
|
13.00-15.00
|
Полдник
|
14.30-16.15
|
Прогулка на свежем воздухе, просмотр телепередач
|
16.45-17.45
|
Ужин
|
17.15-19.00
|
Культурные мероприятия, отдых
|
19.00-22.00
|
Вечерний туалет
|
22.00-23.00
|
Ночной отдых
|
23.00-07.00
|
- Во время ночного отдыха закрываются на замок входные двери, гасится свет, за исключением аварийного освещения коридоров, лестниц и мест общего пользования.
- Граждане, проживающие в социальном пансионате, обеспечиваются четырехразовым питанием в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами. По медицинским показаниям организуется диетическое питание. Питание граждан организуется в помещении столовой, за исключением тех, которым в связи с состоянием здоровья пища доставляется в комнату. В столовой в доступном месте вывешивается дневное меню.
- На период временного выбытия гражданина из социального пансионата приказом директора он снимается с довольствия в столовой.
- С жалобами на плохое состояние здоровья гражданам следует обращаться к врачу (фельдшеру) социального пансионата во время обхода или в установленные администрацией часы приема, а в остальное время – к дежурному медицинскому персоналу.
- Врач (фельдшер) ежедневно ведет прием больных в установленные часы, производит осмотр всех лежачих больных, оказывает необходимую медицинскую помощь, один раз в квартал проводит профилактический медицинский осмотр всех лиц. Один раз в год в учреждении проводится углубленный медицинский осмотр с записью в истории болезни гражданина.
- Гражданам, при наличии заключения врача, заказываются и выдаются бесплатно слуховые аппараты, очки, проводится зубопротезирование (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и металлокерамики), по заключению медико-реабилитационной экспертной комиссии (далее – МРЭК) изготавливаются протезно-ортопедические изделия, выдаются инвалидные коляски, другие технические средства социальной реабилитации.
- Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются в территориальные государственные организации здравоохранения в сопровождении медицинского работника социального пансионата.
- Граждане по их желанию в соответствии с трудовой рекомендацией МРЭК или заключением врача социального пансионата могут выполнять определенные посильные виды работ в лечебно-трудовых мастерских (на других производственных участках), подсобном хозяйстве, по самообслуживанию, уборке жилых комнат и территории социального пансионата, ремонту имущества, белья и др.
- Гигиеническое мытье граждан с обязательным телесным осмотром медицинским работником, а также смена постельного, нательного белья производятся не реже одного раза в неделю. Бритье мужчин проводится два раза в неделю, стрижка – 1 раз в месяц.
- Смена белья гражданам, находящимся на постельном режиме содержания, производится по мере необходимости, загрязненного выделениями больного - незамедлительно.
- Администрация социального пансионата по мере возможности организует проведение культурно-массовых мероприятий. Для проживающих в социальном пансионате граждан не реже двух раз в месяц организуется бесплатный показ кино или видеофильмов (при наличии соответствующей аппаратуры), регулярный просмотр телепередач.
- Курение производится в специально отведенных администрацией социального пансионата местах.
- Проветривание помещений социального пансионата должно осуществляться возможно чаще (без резкого охлаждения в зимний период).
- Ежедневно в определенное время администрация производит осмотр помещений и общую проверку социального пансионата. За допущенные нарушения к виновным применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством.
- Работники и граждане, проживающие в социальном пансионате, должны соблюдать общепринятые правила поведения, быть вежливыми и корректными в общении друг с другом.
- Работникам социального пансионата запрещается вступать в какие-либо отношения, не связанные со служебными обязанностями, с гражданами, проживающими в социальном пансионате, а также использовать в личных интересах их услуги.
- Граждан, проживающих в социальном пансионате, могут посещать родственники и знакомые ежедневно с 10.00 до 12.00, с 15.00 до 19.00.
Посетители получателей социальных услуг обязаны проинформировать администрацию социального пансионата не позднее, чем за один день, о дате и времени посещения. Посещение допускается не более одного раза в месяц.
Свидания с получателями социальных услуг разрешаются в специально отведенном для этого помещении либо на территории социального пансионата (в хорошую погоду) в присутствии среднего (младшего) медицинского персонала. Длительность посещения – не более 20 минут.
При входе в социальный пансионат посетители должны предъявить дежурному работнику документ, удостоверяющий личность, и зарегистрироваться в книге посетителей. Ответственность за своевременный уход посетителей несет дежурный средний (младший) медицинский персонал.
- Прием граждан, их родственников и законных представителей директором социального пансионата или его заместителем осуществляется в установленные часы.
- Директор социального пансионата обеспечивает рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке, а также ежемесячно анализирует поступившие замечания и предложения граждан, касающиеся вопросов работы социального пансионата.
- Временное выбытие гражданина из социального пансионата на санаторно-курортное лечение и оздоровление в организации здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, а также по месту жительства родственников или иных физических лиц осуществляется на срок до трех месяцев.
Количество временных выбытий, в том числе на выходные и праздничные дни, в течение календарного года не ограничено. Срок одномоментного временного выбытия не должен превышать трех месяцев.
Временное выбытие осуществляется по письменному заявлению законных представителей, членов семьи, родственников и иных физических лиц с согласия администрации социального пансионата. Разрешение о временном выбытии предоставляется на основании заключения врача о возможности выезда.
В заявлении указывается цель временного выбытия, точный адрес, по какому будет находиться гражданин в течение всего срока временного выбытия, а также обязательство обеспечения ухода за гражданином и своевременного его возвращения. На период временного выбытия из социального пансионата гражданин снимается со всех видов довольствия
- Отчисление гражданина из социального пансионата оформляется по согласованию с комитетом по труду, занятости и социальной защите Гродненского облисполкома: при изменении опекуна; в случае признания гражданина дееспособным; в связи с истечением срока временного проживания; в случае если гражданин через месяц по истечении обусловленного срока временного выбытия без уважительных причин не вернулся в социальный пансионат; в других случаях, предусмотренных законодательством.
- При обнаружении отсутствия гражданина на территории социального пансионата администрация обязана провести все возможные мероприятия по установлению его местонахождения, уведомить родственников и при необходимости органы внутренних дел.
- В случае смерти гражданина, проживающего в социальном пансионате, директором в день смерти издается приказ об исключении умершего из списочного состава, на основании которого он снимается со всех видов довольствия. Если день смерти совпал с выходным, праздничным днем или государственным праздником, дежурный медицинский работник снимает умершего с довольствия в столовой (приказ о снятии с довольствия в этом случае издается в первый рабочий день, следующий за выходными, праздничными).
- Погребение умершего гражданина производится администрацией социального пансионата в случае отсутствия или отказа родственников.